Какие литературные устройства использует автор в произведении М. Горького для создания образа порта? (Необходимы цитаты из текста) Эпитеты, олицетворение, гипербола, звукопись, антитеза, сравнение, инверсия - это все употребляется для описания порта. Какое поведение проявляют герои во время "операции"? (Предоставьте примеры своими словами, если возможно). Отношение Гаврилы-Челкаша к морю и выводы по рассказу.
Звук
Автор М. Горький, в своем произведении, использует различные литературные устройства для создания образа порта. Ниже приведены примеры с цитатами из текста:
1. Эпитеты - это литературное устройство, которое используется для придания предмету или явлению особой характеристики. В произведении Горького встречается следующий эпитет: "порт бездонного Севера". Этот эпитет отражает ощущение бесконечности и безграничности порта, его величия и мощи.
2. Олицетворение - это прием, при котором автор наделяет неодушевленные предметы или явления человеческими качествами. Например, в произведении можно найти следующее олицетворение: "порт ждал и приголубился". Здесь порт "ждет" как будто живое существо, а "приголубился" подразумевает, что он приспосабливается к настроению моря или других внешних факторов.
3. Гипербола - это прием, при котором автор преувеличивает какие-либо явления или качества. В произведении присутствует следующая гипербола: "потоки людской плесени закружились серебристоморскими валами". Здесь автор преувеличивает количество людей и описывает их как потоки, которые закружились в морских водах.
4. Звукопись - это литературное устройство, которое используется для создания ощущения звуковой природы определенного явления или места. В произведении можно найти следующую звукопись: "звонко пойманные в пространстве звуки, как будто они скользнули по чему-то неровному и сухому". Здесь автор передает звучание звуков в порту и создает ощущение резкости и ясности звучания.
5. Антитеза - это прием, при котором автор противопоставляет различные явления или качества. В произведении можно найти следующую антитезу: "аккуратность породила бесстрастие". Здесь автор противопоставляет аккуратность порта и его холодное, безразличное отношение к происходящему.
6. Сравнение - это прием, при котором автор устанавливает аналогию между двумя явлениями или предметами. В произведении можно найти следующее сравнение: "порт накрылся дыма, как котел бросили воду". Здесь автор сравнивает дым, который поднимается из порта, с образом воды, когда в нее бросают горячий предмет.
7. Инверсия - это литературное устройство, при котором автор меняет обычный порядок слов, чтобы подчеркнуть или усилить смысл. В произведении можно найти следующую инверсию: "переполнен рынка грузамин макарон". Здесь автор меняет порядок слов, чтобы подчеркнуть высокую степень переполненности порта.
Что касается поведения героев во время "операции", автор описывает их различные реакции на происходящее. Гаврила-Челкаш проявляет особое отношение к морю. Он описывает море как свободу и возможность уйти от тяжелой работы. Однако, в конечном счете, он понимает, что море не может быть истинным источником свободы, и чувство разочарования охватывает его.
Произведение М. Горького позволяет сделать вывод, что порт является символом тяжелой, угнетающей жизни, который олицетворяет бесконечную борьбу и надежду на лучшую судьбу. Отношение Гаврилы-Челкаша к морю меняется от идеализации и желания к свободе до осознания его ограничений и разочарования.
1. Эпитеты - это литературное устройство, которое используется для придания предмету или явлению особой характеристики. В произведении Горького встречается следующий эпитет: "порт бездонного Севера". Этот эпитет отражает ощущение бесконечности и безграничности порта, его величия и мощи.
2. Олицетворение - это прием, при котором автор наделяет неодушевленные предметы или явления человеческими качествами. Например, в произведении можно найти следующее олицетворение: "порт ждал и приголубился". Здесь порт "ждет" как будто живое существо, а "приголубился" подразумевает, что он приспосабливается к настроению моря или других внешних факторов.
3. Гипербола - это прием, при котором автор преувеличивает какие-либо явления или качества. В произведении присутствует следующая гипербола: "потоки людской плесени закружились серебристоморскими валами". Здесь автор преувеличивает количество людей и описывает их как потоки, которые закружились в морских водах.
4. Звукопись - это литературное устройство, которое используется для создания ощущения звуковой природы определенного явления или места. В произведении можно найти следующую звукопись: "звонко пойманные в пространстве звуки, как будто они скользнули по чему-то неровному и сухому". Здесь автор передает звучание звуков в порту и создает ощущение резкости и ясности звучания.
5. Антитеза - это прием, при котором автор противопоставляет различные явления или качества. В произведении можно найти следующую антитезу: "аккуратность породила бесстрастие". Здесь автор противопоставляет аккуратность порта и его холодное, безразличное отношение к происходящему.
6. Сравнение - это прием, при котором автор устанавливает аналогию между двумя явлениями или предметами. В произведении можно найти следующее сравнение: "порт накрылся дыма, как котел бросили воду". Здесь автор сравнивает дым, который поднимается из порта, с образом воды, когда в нее бросают горячий предмет.
7. Инверсия - это литературное устройство, при котором автор меняет обычный порядок слов, чтобы подчеркнуть или усилить смысл. В произведении можно найти следующую инверсию: "переполнен рынка грузамин макарон". Здесь автор меняет порядок слов, чтобы подчеркнуть высокую степень переполненности порта.
Что касается поведения героев во время "операции", автор описывает их различные реакции на происходящее. Гаврила-Челкаш проявляет особое отношение к морю. Он описывает море как свободу и возможность уйти от тяжелой работы. Однако, в конечном счете, он понимает, что море не может быть истинным источником свободы, и чувство разочарования охватывает его.
Произведение М. Горького позволяет сделать вывод, что порт является символом тяжелой, угнетающей жизни, который олицетворяет бесконечную борьбу и надежду на лучшую судьбу. Отношение Гаврилы-Челкаша к морю меняется от идеализации и желания к свободе до осознания его ограничений и разочарования.
Знаешь ответ?