Какие элементы стихотворения М.А. Тарловского «Среди Придунайских плавней...» относятся к рифмовке и размеру?
Совунья
В стихотворении М.А. Тарловского "Среди Придунайских плавней..." содержатся различные элементы рифмовки и размера, которые способствуют созданию ритмической структуры и стилевой характеристики произведения. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Рифма: Рифма – это совпадение звуков в конце двух или более стихотворных строк. Они могут быть одинаковыми (совершенными), созвучными (неполными), а также отличаться по богатству звуковых сочетаний (богатая, бедная рифма). В стихотворении "Среди Придунайских плавней..." встречаются несколько типов рифм:
- Совершенная (одинаковая): Например, в первых двух строках стихотворения рифмуются слова "плавней" и "плавней".
- Созвучная (неполная): Например, в строках "Жалко было лодки, не грестись в тиши", "Но все вокруг пели, и все вокруг пели" имеется созвучие звуковых окончаний, но они не полностью одинаковы.
- Бедная рифма: Например, в строке "К возревнованью слепых хищных мыслей" также имеется рифма, но она бедная, так как повторяется только последний звук "с".
2. Размер: Размером в стихотворении называют определенное число слогов в строке. Обычно размер определяется количеством ударных, безударных и покалывающих слогов в строке, что в конечном итоге создает определенный ритмический рисунок произведения. В "Среди Придунайских плавней..." применяется регулярный пятисложник, то есть в каждой строке содержится пять слогов, и он поддерживается на протяжении всего стихотворения. Например, в таких строках как "Жалко было лодки, не грестись в тиши", "Кто был на войне – смотрит тихо-тихо", "Трубилка старая, не гуди ты сильно", последнее слово является покалывающим слогом, который удлиняет предыдущий ударный слог.
Таким образом, стихотворение М.А. Тарловского "Среди Придунайских плавней..." отличается использованием разных типов рифм и регулярным пятисложным размером, что способствует созданию особой музыкальности и ритма в произведении. Эти элементы помогают придать стихотворению эстетическую выразительность и подчеркнуть авторскую задумку.
1. Рифма: Рифма – это совпадение звуков в конце двух или более стихотворных строк. Они могут быть одинаковыми (совершенными), созвучными (неполными), а также отличаться по богатству звуковых сочетаний (богатая, бедная рифма). В стихотворении "Среди Придунайских плавней..." встречаются несколько типов рифм:
- Совершенная (одинаковая): Например, в первых двух строках стихотворения рифмуются слова "плавней" и "плавней".
- Созвучная (неполная): Например, в строках "Жалко было лодки, не грестись в тиши", "Но все вокруг пели, и все вокруг пели" имеется созвучие звуковых окончаний, но они не полностью одинаковы.
- Бедная рифма: Например, в строке "К возревнованью слепых хищных мыслей" также имеется рифма, но она бедная, так как повторяется только последний звук "с".
2. Размер: Размером в стихотворении называют определенное число слогов в строке. Обычно размер определяется количеством ударных, безударных и покалывающих слогов в строке, что в конечном итоге создает определенный ритмический рисунок произведения. В "Среди Придунайских плавней..." применяется регулярный пятисложник, то есть в каждой строке содержится пять слогов, и он поддерживается на протяжении всего стихотворения. Например, в таких строках как "Жалко было лодки, не грестись в тиши", "Кто был на войне – смотрит тихо-тихо", "Трубилка старая, не гуди ты сильно", последнее слово является покалывающим слогом, который удлиняет предыдущий ударный слог.
Таким образом, стихотворение М.А. Тарловского "Среди Придунайских плавней..." отличается использованием разных типов рифм и регулярным пятисложным размером, что способствует созданию особой музыкальности и ритма в произведении. Эти элементы помогают придать стихотворению эстетическую выразительность и подчеркнуть авторскую задумку.
Знаешь ответ?