Какие 10 предложений из первой главы первой части романа "Обломов" являются ключевыми и наиболее характерными для описания Обломова?
Dimon
В первой главе первой части романа "Обломов" можно выделить несколько ключевых и наиболее характерных предложений, которые описывают главного героя - образ Обломова. Давайте рассмотрим каждое предложение поочередно.
1) "Он сидел в пальто в мягкой кресловине, в забытьи дремы, заслонив голову от света рукой."
Это предложение описывает Обломова в состоянии полусна и показывает его склонность к бездействию и отсутствие энергии.
2) "Соседи его, знавшие, какой О. Лидин, находили чудным, что он так много спит и так охотно отдается этим сладостям сна."
Здесь подчеркивается особенность Обломова - его подавленная активность и предпочтение проводить много времени в состоянии сна.
3) "Быть может, он что-то размышляет или чем-то занят; что-то происходит в нем, но проявить этого нельзя: только сон."
Это предложение говорит о том, что внутри Обломова могут происходить размышления и занятость, но их выражение ограничено и доступно только во время сна.
4) "Если О. Лидин вышел из восторга сна, было видно нежность и мягкость, засыпающую его глаза, и слабость и покорность были на слипшихся его губах."
Это предложение передает нежность и мягкость, которые проявляются в обличии Обломова после того, как он выходит из состояния сна.
5) "Замечается необыкновенное бледнение и сонности в его лице, упадок взгляда и расслабление усмешки."
Здесь описывается видимый на внешности Обломова признаки его состояния - бледность, сонливость, падение взгляда и расслабление усмешки.
6) "Графис Илья Ильич, нескороутробившийся под своим имением, - тихий, ласковый, по-детски общительный, подчеркнуто довольный и беззлобный сон."
Это предложение дает нам представление о характере Обломова как тихого, ласкового, общительного, удовлетворенного и мирного человека.
7) "Обломов находился всегда на пороге между реальностью и миром своих сказочных пустяков."
Здесь отражается тенденция Обломова находиться в границах между реальным миром и своим внутренним миром сказочных фантазий и пустяков.
8) "Он суетится, рассаживается, переодевается; все мечется, а решилось бы дело, глядит прошлое, описывает."
Это предложение отображает Обломова как человека, который постоянно занят, суетится, но затем откладывает решение дела и начинает размышлять о прошлом.
9) "Его округлое лицо настолько было сонно и неповоротливо, настолько изъедено сониною, настолько перекрыто отвертками спокойства и спустя тысячу раз пережитых сожалений, что даже всякое дело ему кажется мертвой деятельностью."
В этом предложении приводится образ Обломова с его сонным, неуклюжим лицом, погруженным в спокойствие и пережитые сожаления, из-за которого любая деловая активность кажется ему мертвой.
10) "Между тем дело все отлагается от дня до дня, оборачивается ничто, а жизнь мчится прудом своим безобразным, а только изредка вздремнувшим, задремавшим век комара."
Это предложение передает оттенок бездействия Обломова и его восприятие жизни, которая проходит мимо, подобно веку комара, с периодическими просыпаниями.
Таким образом, эти 10 ключевых и характерных предложений помогают нам лучше понять и описать Обломова как ленивого, пассивного и мечтательного героя, чья жизнь протекает в состоянии сонного оцепенения.
1) "Он сидел в пальто в мягкой кресловине, в забытьи дремы, заслонив голову от света рукой."
Это предложение описывает Обломова в состоянии полусна и показывает его склонность к бездействию и отсутствие энергии.
2) "Соседи его, знавшие, какой О. Лидин, находили чудным, что он так много спит и так охотно отдается этим сладостям сна."
Здесь подчеркивается особенность Обломова - его подавленная активность и предпочтение проводить много времени в состоянии сна.
3) "Быть может, он что-то размышляет или чем-то занят; что-то происходит в нем, но проявить этого нельзя: только сон."
Это предложение говорит о том, что внутри Обломова могут происходить размышления и занятость, но их выражение ограничено и доступно только во время сна.
4) "Если О. Лидин вышел из восторга сна, было видно нежность и мягкость, засыпающую его глаза, и слабость и покорность были на слипшихся его губах."
Это предложение передает нежность и мягкость, которые проявляются в обличии Обломова после того, как он выходит из состояния сна.
5) "Замечается необыкновенное бледнение и сонности в его лице, упадок взгляда и расслабление усмешки."
Здесь описывается видимый на внешности Обломова признаки его состояния - бледность, сонливость, падение взгляда и расслабление усмешки.
6) "Графис Илья Ильич, нескороутробившийся под своим имением, - тихий, ласковый, по-детски общительный, подчеркнуто довольный и беззлобный сон."
Это предложение дает нам представление о характере Обломова как тихого, ласкового, общительного, удовлетворенного и мирного человека.
7) "Обломов находился всегда на пороге между реальностью и миром своих сказочных пустяков."
Здесь отражается тенденция Обломова находиться в границах между реальным миром и своим внутренним миром сказочных фантазий и пустяков.
8) "Он суетится, рассаживается, переодевается; все мечется, а решилось бы дело, глядит прошлое, описывает."
Это предложение отображает Обломова как человека, который постоянно занят, суетится, но затем откладывает решение дела и начинает размышлять о прошлом.
9) "Его округлое лицо настолько было сонно и неповоротливо, настолько изъедено сониною, настолько перекрыто отвертками спокойства и спустя тысячу раз пережитых сожалений, что даже всякое дело ему кажется мертвой деятельностью."
В этом предложении приводится образ Обломова с его сонным, неуклюжим лицом, погруженным в спокойствие и пережитые сожаления, из-за которого любая деловая активность кажется ему мертвой.
10) "Между тем дело все отлагается от дня до дня, оборачивается ничто, а жизнь мчится прудом своим безобразным, а только изредка вздремнувшим, задремавшим век комара."
Это предложение передает оттенок бездействия Обломова и его восприятие жизни, которая проходит мимо, подобно веку комара, с периодическими просыпаниями.
Таким образом, эти 10 ключевых и характерных предложений помогают нам лучше понять и описать Обломова как ленивого, пассивного и мечтательного героя, чья жизнь протекает в состоянии сонного оцепенения.
Знаешь ответ?