Как построить три вида гаммы до минор?

Как построить три вида гаммы до минор?
Ярд

Ярд

Конечно! Для начала, давайте разберемся, что такое гамма. Гамма – это очередность звуков, составляющих определенную музыкальную ладовую систему. В данном случае мы говорим о построении трех видов гаммы до минор.

Первый вид гаммы до минор называется гармоническим до минор. Для построения этой гаммы мы будем использовать формулу тонального строения, которая для гармонической гаммы до минор имеет вид: тон – полутон – тон – тон – полутон – тон и полутона – полутон.

Итак, начнем с основного звука – до. Затем, чтобы получить следующий звук, нам нужно поднять его на полутон. То есть, мы получаем ре-бемоль. Затем мы поднимаем ре-бемоль на целый тон и получаем ми-бемоль. После этого мы снова поднимаем ми-бемоль на целый тон и получаем фа-бемоль. Затем, добавляем полутон и получаем соль. И, наконец, добавляем тон и полутон и получаем ля-бемоль.

Таким образом, гармоническая гамма до минор будет выглядеть следующим образом: до – ре-бемоль – ми-бемоль – фа-бемоль – соль – ля-бемоль.

Второй вид гаммы до минор называется естественным до минор. Для построения этой гаммы мы также будем использовать формулу тонального строения, но она будет немного отличаться: тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Итак, начинаем с основного звука – до. Затем, чтобы получить следующий звук, нам снова нужно поднять его на полутон. Получаем ре-бемоль. Затем, поднимаем ре-бемоль на целый тон и получаем ми. После этого мы снова поднимаем ми на целый тон и получаем фа. Затем, добавляем полутон и получаем соль. Далее, добавляем тон и получаем ля. И, наконец, добавляем еще один тон и получаем си-бемоль.

Таким образом, естественная гамма до минор будет выглядеть следующим образом: до – ре-бемоль – ми – фа – соль – ля – си-бемоль.

Третий вид гаммы до минор называется мелодическим до минор. Для построения этой гаммы используются разные звуки при восходящем движении (это когда играют музыку вверх) и при нисходящем движении (это когда играют музыку вниз). При восходящем движении используется формула тонального строения, а при нисходящем движении – естественная гамма до минор.

Восходящая мелодическая гамма до минор будет выглядеть следующим образом: до – ре-бемоль – ми-бемоль – фа-бемоль – соль – ля – си.

Нисходящая мелодическая гамма до минор будет выглядеть так же, как и естественная до минор: до – ре-бемоль – ми – фа – соль – ля – си-бемоль.

Таким образом, эти три вида гаммы до минор различаются по использованию звуков в разных октавах и применению формулы тонального строения. Надеюсь, эта информация поможет вам лучше понять особенности построения гаммы до минор. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, буду рад помочь вам!
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello