Как называется прием художественной выразительности, при котором центральный образ встречается в начале первой строки в первых трех строфах и также присутствует, но уже в заключительном стихе, в измененной форме, в четвертой строфе? Каково намерение автора, что он хотел достичь этим приемом, в стихотворении "Звезда полей" Н.М. Рубцова?
Tigr_7292
Такой прием называется "анафора" - это повторение одного и того же слова или выражения в начале нескольких строфов (частей) стихотворения.
Чтобы дать более точный ответ на вопрос о намерении автора и его целях при использовании данного приема в стихотворении "Звезда полей" Н.М. Рубцова, необходимо проанализировать текст произведения.
Ниже приведен текст стихотворения:
Звезда безымянная! С тобою
Я обращаюсь, как с дочерью,
С тем, что урвал я на мяту
И спрятал в сарае средь кучи
Сено грубое. Когда не брошу
Глаз на тебя без силы моей,
Как на портрет недоучу, ахну,
Затаю слезу и накроюсь рукой.
Звезда безымянная моя.
В светлых сутках своего тела,
Кивнешь от тоски или от лжи
С губьями озурованного неба.
Звезда!.. На огороде меж пиров
Ступая через сорнаяники,
Ты с Луной, будто с сестрою всех,
Держите в руках табуретики.
Анализируя стихотворение, можно заметить, что анафора используется автором, чтобы подчеркнуть особую роль и значение главного образа - "Звезды". В каждой из первых трех строф образ Звезды появляется в начале первой строки, что делает его центральным и основным для всего стихотворения.
В конце последней строфы образ Звезды также присутствует, но уже в измененной форме, с подчеркнутой значимостью и таинственностью: "Ты с Луной, будто с сестрою всех, / Держите в руках табуретики". Этим автор хотел достичь эффекта удивления и неожиданности, а также усилить ассоциации с магией и загадочностью, которые связываются с образом Звезды в тексте стихотворения.
Таким образом, использование анафоры в стихотворении "Звезда полей" Н.М. Рубцова помогает выразить важность и магическую природу образа Звезды, создавая эффект повышенного внимания к этому образу и его значимости в контексте произведения.
Чтобы дать более точный ответ на вопрос о намерении автора и его целях при использовании данного приема в стихотворении "Звезда полей" Н.М. Рубцова, необходимо проанализировать текст произведения.
Ниже приведен текст стихотворения:
Звезда безымянная! С тобою
Я обращаюсь, как с дочерью,
С тем, что урвал я на мяту
И спрятал в сарае средь кучи
Сено грубое. Когда не брошу
Глаз на тебя без силы моей,
Как на портрет недоучу, ахну,
Затаю слезу и накроюсь рукой.
Звезда безымянная моя.
В светлых сутках своего тела,
Кивнешь от тоски или от лжи
С губьями озурованного неба.
Звезда!.. На огороде меж пиров
Ступая через сорнаяники,
Ты с Луной, будто с сестрою всех,
Держите в руках табуретики.
Анализируя стихотворение, можно заметить, что анафора используется автором, чтобы подчеркнуть особую роль и значение главного образа - "Звезды". В каждой из первых трех строф образ Звезды появляется в начале первой строки, что делает его центральным и основным для всего стихотворения.
В конце последней строфы образ Звезды также присутствует, но уже в измененной форме, с подчеркнутой значимостью и таинственностью: "Ты с Луной, будто с сестрою всех, / Держите в руках табуретики". Этим автор хотел достичь эффекта удивления и неожиданности, а также усилить ассоциации с магией и загадочностью, которые связываются с образом Звезды в тексте стихотворения.
Таким образом, использование анафоры в стихотворении "Звезда полей" Н.М. Рубцова помогает выразить важность и магическую природу образа Звезды, создавая эффект повышенного внимания к этому образу и его значимости в контексте произведения.
Знаешь ответ?