и расставьте запятые. i 1) Тропинка, круто поднимающаяся на курган, была размыта дождем. 2) Я, сильно взволнованный разговором, не сразу уснул. 3) Но вот, внезапно, среди звуков, полных тихой печали, прорвались первые ноты песни слепых. 4) Рядом с домом отдыха начинается густой и зелёный лес. ii 1) Искры быстро кружились, сверкая, в вышине. 2) Пулемёт дробно стучал, нарушая тишину. 3) Он наивно по-детски вытер глаза пальцами. 4) Надрываясь, пели петухи, возвещая перелом ночи.
Геннадий
i 1) Тропинка, круто поднимающаяся на курган, была размыта дождем.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится перед обстоятельственным дополнением "круто поднимающаяся на курган", так как оно является обстоятельством образа действия и выносится на первый план.
2) Я, сильно взволнованный разговором, не сразу уснул.
Пояснение: Запятая ставится после неопределенного местоимения "Я", так как выражение "сильно взволнованный разговором" относится к подлежащему, но не входит в сказуемое.
3) Но вот, внезапно, среди звуков, полных тихой печали, прорвались первые ноты песни слепых.
Обусловление: В этом случае запятая ставится после вводных слов "Но вот, внезапно", а также после каждого обстоятельства, указывающего на эмоциональные состояния или характеристики звуков ("среди звуков, полных тихой печали").
4) Рядом с домом отдыха начинается густой и зелёный лес.
Пояснение: В данной фразе запятая не требуется, так как нет вводных слов или обстоятельств, которые нужно отделять запятыми.
ii 1) Искры быстро кружились, сверкая, в вышине.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится после каждого обстоятельства, указывающего на способ или характеристику кругового движения искр ("сверкая").
2) Пулемёт дробно стучал, нарушая тишину.
Пояснение: Запятая ставится после обстоятельства времени "дробно" и после обстоятельства цели "нарушая тишину".
3) Он наивно по-детски вытер глаза пальцами.
Обусловление: В данном предложении запятая не требуется, так как нет вводных слов или обстоятельств, которые нужно отделять запятыми.
4) Надрываясь, пели петухи, возвещая перелом ночи.
Пояснение: В данном предложении запятая ставится после обстоятельства образа действия "Надрываясь". Кроме того, запятая используется для отделения однородных членов предложения "пели петухи" и "возвещая перелом ночи".
Обоснование: В данном предложении запятая ставится перед обстоятельственным дополнением "круто поднимающаяся на курган", так как оно является обстоятельством образа действия и выносится на первый план.
2) Я, сильно взволнованный разговором, не сразу уснул.
Пояснение: Запятая ставится после неопределенного местоимения "Я", так как выражение "сильно взволнованный разговором" относится к подлежащему, но не входит в сказуемое.
3) Но вот, внезапно, среди звуков, полных тихой печали, прорвались первые ноты песни слепых.
Обусловление: В этом случае запятая ставится после вводных слов "Но вот, внезапно", а также после каждого обстоятельства, указывающего на эмоциональные состояния или характеристики звуков ("среди звуков, полных тихой печали").
4) Рядом с домом отдыха начинается густой и зелёный лес.
Пояснение: В данной фразе запятая не требуется, так как нет вводных слов или обстоятельств, которые нужно отделять запятыми.
ii 1) Искры быстро кружились, сверкая, в вышине.
Обоснование: В данном предложении запятая ставится после каждого обстоятельства, указывающего на способ или характеристику кругового движения искр ("сверкая").
2) Пулемёт дробно стучал, нарушая тишину.
Пояснение: Запятая ставится после обстоятельства времени "дробно" и после обстоятельства цели "нарушая тишину".
3) Он наивно по-детски вытер глаза пальцами.
Обусловление: В данном предложении запятая не требуется, так как нет вводных слов или обстоятельств, которые нужно отделять запятыми.
4) Надрываясь, пели петухи, возвещая перелом ночи.
Пояснение: В данном предложении запятая ставится после обстоятельства образа действия "Надрываясь". Кроме того, запятая используется для отделения однородных членов предложения "пели петухи" и "возвещая перелом ночи".
Знаешь ответ?