А) Как построить мажорную гамму от звука ля бемоль, добавляя необходимые диезы и бемоли около нот?
б) Как указать стрелочками разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые?
в) Что нужно записать в опевание устойчивых ступеней?
г) Как построить и разрешить тритоны?
д) Как построить главные трезвучия лада и их обращения?
е) Как построить интервальную последовательность: (5)ч.4-(7)ум.5-(1)б.3-(2)б.6-(1)ч.8?
ж) Как построить аккордовую последовательность: s53-t53-d64-t6?
з) Как построить и разрешить доминантсептаккорд?
б) Как указать стрелочками разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые?
в) Что нужно записать в опевание устойчивых ступеней?
г) Как построить и разрешить тритоны?
д) Как построить главные трезвучия лада и их обращения?
е) Как построить интервальную последовательность: (5)ч.4-(7)ум.5-(1)б.3-(2)б.6-(1)ч.8?
ж) Как построить аккордовую последовательность: s53-t53-d64-t6?
з) Как построить и разрешить доминантсептаккорд?
Пуфик
Хорошо, ответим по порядку. Для лучшего понимания, разберем каждый вопрос подробно и пошагово.
а) Для построения мажорной гаммы от звука ля бемоль, нужно использовать правило тонической шкалы. Мажорная гамма состоит из следующих ступеней: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Так как звук ля бемоль находится на первой ступени, построим гамму от него.
1) Ля бемоль - Тон - Си бемоль
2) Си бемоль - Тон - Ре бемоль
3) Ре бемоль - Полутон - Ми бемоль
4) Ми бемоль - Тон - Фа
5) Фа - Тон - Соль
6) Соль - Тон - Ля
7) Ля - Полутон - Си
Таким образом, мажорная гамма от звука ля бемоль содержит следующие ноты: ля бемоль, си бемоль, ре бемоль, ми бемоль, фа, соль, ля и си.
б) Для обозначения разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые используются стрелочки. Неустойчивые ступени обозначаются римскими цифрами, а устойчивые - арабскими цифрами. Стрелочка идет от неустойчивой ступени к устойчивой, указывая направление разрешения.
в) В описании устойчивых ступеней нужно записать их не только в виде нот, но и указать их функцию в данной тональности. Например, в тональности до мажор устойчивые ступени обычно обозначаются так: I - тоника, IV - субдоминанта, V - доминанта, vi - субмедианта. Можно также указать дополнительные обозначения устойчивых ступеней, в зависимости от используемой системы обозначений.
г) Для построения и разрешения тритонов мы используем так называемый циркуль тритонов. Чтобы построить тритон, нужно взять две ноты, расположенные на интервале увеличенной квинты (октава плюс полутон), их обычно называют устойчивыми тритонами.
Например, в тональности до мажор устойчивый тритон может быть построен между нотами фа и си, так как расстояние между ними составляет увеличенную квинту. Такое построение тритона является неустойчивым и требует разрешения путем движения хроматических или диатонических полутонов к устойчивой ступени.
д) Главные трезвучия лада - это основные аккорды, которые строятся на основе лада. Лад - это система гармонии и тоники в музыке. Чтобы построить главные трезвучия лада, нужно последовательно применять правило строительства трезвучий: тоника (I) - мажорная трезвучие, субдоминанта (IV) - мажорная трезвучие, доминанта (V) - мажорная трезвучие.
Если используется тональность до мажор, главные трезвучия лада будут следующими:
Тоника (I) - трезвучие до мажор (до, ми, соль), Субдоминанта (IV) - трезвучие фа мажор (фа, ля, до), Доминанта (V) - трезвучие соль мажор (соль, си, ре).
е) Для построения интервальной последовательности нам нужно знать значок каждого интервала и его название. В данной последовательности присутствуют следующие интервалы:
- постоянная квинта в натуральной октаве (5)ч.4
- уменьшенная квинта в увеличенной октаве (7)ум.5
- большая терция в увеличенной октаве (1)б.3
- большая секста в повышенной октаве (2)б.6
- чистая октава (1)ч.8
ж) Для построения аккордовой последовательности нужно знать значение каждого аккорда по системе обозначений. В данной последовательности используются следующие аккорды:
- трезвучие терции сушестеренного лада (s53) - ноты соль, си-бемоль и ре-бемоль
- трезвучие терции трезвучного лада (t53) - ноты си-бемоль, ре-бемоль и фа
- трезвучие квинты доминантсептаккорда (d64) - ноты фа, ля-бемоль, до и ми-бемоль
- трезвучие терции тоники септаккорда (t6) - ноты ми-бемоль, соль, си-бемоль и ре-бемоль
з) Для построения и разрешения доминантсептаккорда нужно использовать ступени V7 в тональности. Доминантсептаккорд состоит из основной ноты доминанты и трезвучия квинты. Для его построения нужно добавить к трезвучию квинты септиму, которая состоит из полутона ниже основной ноты доминанты.
Например, в тональности до мажор доминантсептаккорд будет построен на основе трезвучия соль мажор (соль, си, ре), к которому добавляется септима - ми-бемоль. Таким образом, доминантсептаккорд будет состоять из нот соль, си, ре и ми-бемоль.
Надеюсь, данное пошаговое объяснение помогло вам лучше понять каждый вопрос. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
а) Для построения мажорной гаммы от звука ля бемоль, нужно использовать правило тонической шкалы. Мажорная гамма состоит из следующих ступеней: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Так как звук ля бемоль находится на первой ступени, построим гамму от него.
1) Ля бемоль - Тон - Си бемоль
2) Си бемоль - Тон - Ре бемоль
3) Ре бемоль - Полутон - Ми бемоль
4) Ми бемоль - Тон - Фа
5) Фа - Тон - Соль
6) Соль - Тон - Ля
7) Ля - Полутон - Си
Таким образом, мажорная гамма от звука ля бемоль содержит следующие ноты: ля бемоль, си бемоль, ре бемоль, ми бемоль, фа, соль, ля и си.
б) Для обозначения разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые используются стрелочки. Неустойчивые ступени обозначаются римскими цифрами, а устойчивые - арабскими цифрами. Стрелочка идет от неустойчивой ступени к устойчивой, указывая направление разрешения.
в) В описании устойчивых ступеней нужно записать их не только в виде нот, но и указать их функцию в данной тональности. Например, в тональности до мажор устойчивые ступени обычно обозначаются так: I - тоника, IV - субдоминанта, V - доминанта, vi - субмедианта. Можно также указать дополнительные обозначения устойчивых ступеней, в зависимости от используемой системы обозначений.
г) Для построения и разрешения тритонов мы используем так называемый циркуль тритонов. Чтобы построить тритон, нужно взять две ноты, расположенные на интервале увеличенной квинты (октава плюс полутон), их обычно называют устойчивыми тритонами.
Например, в тональности до мажор устойчивый тритон может быть построен между нотами фа и си, так как расстояние между ними составляет увеличенную квинту. Такое построение тритона является неустойчивым и требует разрешения путем движения хроматических или диатонических полутонов к устойчивой ступени.
д) Главные трезвучия лада - это основные аккорды, которые строятся на основе лада. Лад - это система гармонии и тоники в музыке. Чтобы построить главные трезвучия лада, нужно последовательно применять правило строительства трезвучий: тоника (I) - мажорная трезвучие, субдоминанта (IV) - мажорная трезвучие, доминанта (V) - мажорная трезвучие.
Если используется тональность до мажор, главные трезвучия лада будут следующими:
Тоника (I) - трезвучие до мажор (до, ми, соль), Субдоминанта (IV) - трезвучие фа мажор (фа, ля, до), Доминанта (V) - трезвучие соль мажор (соль, си, ре).
е) Для построения интервальной последовательности нам нужно знать значок каждого интервала и его название. В данной последовательности присутствуют следующие интервалы:
- постоянная квинта в натуральной октаве (5)ч.4
- уменьшенная квинта в увеличенной октаве (7)ум.5
- большая терция в увеличенной октаве (1)б.3
- большая секста в повышенной октаве (2)б.6
- чистая октава (1)ч.8
ж) Для построения аккордовой последовательности нужно знать значение каждого аккорда по системе обозначений. В данной последовательности используются следующие аккорды:
- трезвучие терции сушестеренного лада (s53) - ноты соль, си-бемоль и ре-бемоль
- трезвучие терции трезвучного лада (t53) - ноты си-бемоль, ре-бемоль и фа
- трезвучие квинты доминантсептаккорда (d64) - ноты фа, ля-бемоль, до и ми-бемоль
- трезвучие терции тоники септаккорда (t6) - ноты ми-бемоль, соль, си-бемоль и ре-бемоль
з) Для построения и разрешения доминантсептаккорда нужно использовать ступени V7 в тональности. Доминантсептаккорд состоит из основной ноты доминанты и трезвучия квинты. Для его построения нужно добавить к трезвучию квинты септиму, которая состоит из полутона ниже основной ноты доминанты.
Например, в тональности до мажор доминантсептаккорд будет построен на основе трезвучия соль мажор (соль, си, ре), к которому добавляется септима - ми-бемоль. Таким образом, доминантсептаккорд будет состоять из нот соль, си, ре и ми-бемоль.
Надеюсь, данное пошаговое объяснение помогло вам лучше понять каждый вопрос. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
Знаешь ответ?