1. Почему Ч. Валиханов придерживался мнения, что местная традиционная система управления должна быть учтена

1. Почему Ч. Валиханов придерживался мнения, что местная традиционная система управления должна быть учтена при проведении судебных реформ?
2. Как Ч. Валиханов объясняет роль и значимость биев в казахском обществе?
3. Почему бий-однородец вмешивался в процесс своего родственника только в качестве защитника, а не в роли судьи?
4. Почему предложение Ч. Валиханова о сохранении народного самоуправления в Казахстане вызывало неудовольствие у царского правительства?
Sumasshedshiy_Reyndzher_3848

Sumasshedshiy_Reyndzher_3848

1. Чокан Валиханов придерживался мнения о необходимости учета местной традиционной системы управления при проведении судебных реформ по нескольким причинам. Во-первых, он считал, что местные традиции и обычаи имеют корни в историческом и культурном контексте народа и поэтому являются ценными источниками правовых норм для данного общества. Во-вторых, он полагал, что местные системы управления обладают большей легитимностью и доверием населения, чем судебная система, созданная и контролируемая центральным правительством. Это может способствовать улучшению доверия граждан к судебной системе и более эффективному осуществлению правосудия. Наконец, Валиханов признавал, что местное самоуправление способствует поддержанию стабильности и социального порядка в обществе, а его игнорирование может привести к конфликтам и несогласию населения.

2. Чокан Валиханов объясняет роль и значимость биев (бий – в переводе с казахского «закон», «суд») в казахском обществе через их функции и значение в поддержании справедливости и порядка. По его мнению, биев играют важную роль в разрешении споров, примирении сторон, преследовании преступников и налагании наказания. Биев также служат средством предотвращения конфликтов и обеспечения гармоничных отношений в обществе. Они являются своего рода авторитетными судьями, отвечающими за контроль за соблюдением традиций и норм общества. Это делает их неотъемлемой частью казахской культуры и общества.

3. Бий-однородец вмешивался в процесс своего родственника только в качестве защитника, а не в роли судьи по нескольким причинам. Во-первых, этот принцип основывался на идее о позитивной роли родственских связей. Бий-однородец, как родственник, обладает более высоким уровнем доверия и поддержки со стороны обвиняемого. Он является надежным защитником его интересов и может обеспечить справедливое рассмотрение дела. Во-вторых, бий-однородец также может иметь более глубокое знание обстоятельств, приведших к конфликту, и мотивов сторон, что позволяет ему более объективно оценить ситуацию и принять решение. Наконец, этот принцип помогает поддерживать солидарность и взаимопомощь внутри родственного сообщества.

4. Предложение Чокана Валиханова о сохранении народного самоуправления в Казахстане вызывало неудовольствие у царского правительства по нескольким причинам. Во-первых, царское правительство стремилось к централизации власти и установлению единых стандартов управления в своих территориях. Они видели в местных традициях и самоуправлении преграду на пути к этой цели. Во-вторых, сохранение народного самоуправления могло означать сохранение некоторых автономических привилегий и прав казахского народа, что могло бы противоречить амбициям царского правительства контролировать и управлять всеми аспектами жизни в Казахстане. Таким образом, предложение Ч. Валиханова воспринималось как потенциальная угроза централизованной власти и контролю над регионом, что вызывало неудовольствие и недоверие со стороны царского правительства.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello