1. Перечислите разновидности ошибок, происходящих в следующих ситуациях: а) Когда робот двигается вниз, но сталкивается

1. Перечислите разновидности ошибок, происходящих в следующих ситуациях: а) Когда робот двигается вниз, но сталкивается со стенкой. б) Когда робот не закрашивает все клетки, которые требуется закрасить. в) Когда в программе написано "наверх", вместо команды "вверх".

2. Для задачи: Два пешехода начали одновременно движение из двух разных точек, отстоящих друг от друга на расстоянии 12 километров, и движутся навстречу друг другу. Первый пешеход идет со скоростью 4 километра в час, а второй - 2 километра в час. Через какое время они встретятся? Напишите программу в системе КуМир, с возможностью ее выполнения массовостью - решите задачу с использованием переменных. Для разработки программы
Зайка

Зайка

1. Перечисление разновидностей ошибок в каждой из ситуаций:

а) Когда робот двигается вниз, но сталкивается со стенкой:
- Неправильное определение координат движения робота (например, перепутаны знаки).
- Отсутствие проверки на наличие стены перед движением вниз.
- Ошибочное определение расстояния до стены.

б) Когда робот не закрашивает все клетки, которые требуется закрасить:
- Отсутствие проверки условия окончания закрашивания (например, неправильное определение количества клеток).
- Неверное использование циклов или условных операторов при закрашивании каждой клетки.
- Ошибки с индексацией или адресацией клеток.

в) Когда в программе написано "наверх", вместо команды "вверх":
- Опечатка при написании команды.
- Ошибка в синтаксисе программы.
- Неправильное использование ключевых слов.

2. Решение задачи о встрече двух пешеходов:

Пусть время встречи будет \(t\) часов. Тогда первый пешеход пройдет расстояние \(4t\) километров, а второй - \(2t\) километра. Сумма пройденных расстояний должна быть равна 12 километрам. Можно записать уравнение:

\[4t + 2t = 12\]

Упростив его, получим:

\[6t = 12\]

Разделив обе части уравнения на 6, получим:

\[t = 2\]

Таким образом, они встретятся через 2 часа.

Программа на языке КуМир:

\[
\begin{{array}}{{l}}
\text{{Определить}} \: t, s1, s2 \\
\text{{Присвоить}} \: t, 0 \\
\text{{Присвоить}} \: s1, 4 \\
\text{{Присвоить}} \: s2, 2 \\

\text{{Пока}} \: s1 + s2 \neq 12 \: \text{{выполнять}} \\
\quad \text{{Присвоить}} \: t, t + 1 \\
\quad \text{{Присвоить}} \: s1, s1 + 4 \\
\quad \text{{Присвоить}} \: s2, s2 + 2 \\
\text{{Конец пока}} \\

\text{{Вывести}} \: t \\
\end{{array}}
\]

В этой программе переменная \(t\) инициализируется нулем, а переменные \(s1\) и \(s2\) инициализируются скоростями пешеходов. Затем программа в цикле увеличивает время \(t\) на 1 час и увеличивает пройденные расстояния \(s1\) и \(s2\) до тех пор, пока их сумма не станет равной 12. После этого программа выводит время \(t\) - время встречи пешеходов.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello