1. Каким образом вы распознаете, кто на самом деле Хлестаков? Почему Гоголь позволяет зрителю узнать об этом до первой

1. Каким образом вы распознаете, кто на самом деле Хлестаков? Почему Гоголь позволяет зрителю узнать об этом до первой встречи Хлестакова с городничим? В чём заключается комичность этой сцены (действие второе, явление VIII)? Почему городничий часто произносит фразы "В сторону", в то время как Хлестаков воздерживается от них? Как происходит превращение Хлестакова в «ревизора» и почему это становится возможным? Как и почему возрастает страх перед "ревизором"? В какой сцене страх достигает своего пика (кульминации)? Почему это происходит?
Скорпион

Скорпион

Для полного и обстоятельного ответа на ваш вопрос, необходимо рассмотреть несколько аспектов комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя.

1. Распознавание Хлестакова:
В начале пьесы Хлестаков представлен как незнакомец, и публика не знает его истинной личности. Однако, благодаря повествованию и многочисленным намекам, зритель постепенно начинает подозревать, что Хлестаков – не тот, за кого себя выдает. Это происходит, например, в сцене, когда Хлестаков неправильно называет свое имя и не помнит фамилий своих родственников. Гоголь оставляет такие "случайности" для того, чтобы зритель самостоятельно пришел к выводу, что Хлестаков – аферист.

2. Комичность сцены:
Действие второе, явление VIII, где Хлестаков впервые встречается с городничимом, является одной из ключевых сцен комедии. Комичность этой сцены заключается в противопоставлении между городничим и Хлестаковым. Городничий, считая Хлестакова ревизором, страшно нервничает и испытывает чувство вины за свое бездарное руководство. В то же время, Хлестаков, не сознавая своей настоящей роли, ведет себя беззаботно и непринужденно. Именно в этой противоположности характеров автор достигает смеха у зрителя.

3. Фразы "В сторону":
Городничий, переживая перед возможным приездом "ревизора", произносит фразы "В сторону", что свидетельствует о его панике и беспокойстве. Это многократное повторение создает комический эффект и подчеркивает неуверенность и боязнь городничего перед проверкой.

4. Воздержание Хлестакова от фраз "В сторону":
Хлестаков, не догадываясь о своей настоящей роли, проявляет противоположную реакцию и воздерживается от фраз "В сторону". Это показывает его независимость и отсутствие беспокойства перед проверкой, в то время как городничий испытывает чрезмерное напряжение.

5. Превращение Хлестакова в "ревизора":
Процесс превращения Хлестакова в "ревизора" начинается в первой части пьесы, где он случайно становится объектом поклонения горожан и получает различные привилегии. Гоголь использует этот поворот событий, чтобы показать, как легко обычный человек может быть принят за важного и влиятельного лица, если события сложатся подходящим образом.

6. Возрастание страха перед "ревизором":
Страх и нервозность перед "ревизором" возрастают по мере приближения Хлестакова к городу. Городничий и прочие чиновники испытывают страх за свои должности и имущество, так как не знают, что на самом деле Хлестаков – мошенник, а не настоящий ревизор. Натянутая обстановка и страх создают комический эффект.

7. Кульминация страха перед "ревизором":
Страх достигает своего пика в сцене явления Хлестакова перед городничим и чиновниками. Городничий, ожидая встречи с "ревизором", испытывает истерику из-за страха быть обнаруженным и караем. В этой сцене накопившийся страх ломает городничего и переводит его в радикальное состояние паники.

8. Причина кульминации страха:
Эта драматическая сцена происходит из-за неподготовленности и неспособности городской власти справиться с возможной проверкой. Городничий и его приближенные, осознавая свою неэффективность и коррупцию, чувствуют острую необходимость скрыть свои прегрешения от ревизора. Это создает напряжение и достигает своего высшего проявления в данной сцене, добавляя комический эффект.

Таким образом, Гоголь использует характеры, диалоги и сюжетные повороты, чтобы подчеркнуть комичность сцены, показать страх перед "ревизором" и продемонстрировать различные смеховые моменты. Используя противоположности между героями и умело развивая напряжение, Гоголь создает яркую комедию, которая продолжает быть актуальной и смешной до сегодняшнего дня.
Знаешь ответ?
Задать вопрос
Привет!
hello