1. Какие стилистические приемы использованы в следующих фразах? 1. Когда у человека есть настоящие убеждения, то ни страдание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не может поколебать или изменять эти убеждения ни в чем-либо даже на самые малейшие детали. (Д. И. Писарев, "Реалисты") 2. Есть ли среди нас кто-то, кто время от времени не ощущает и не осознает расхождения между словами и делами, между волей и осуществлением, между жизнью и учением вообще? (Г. Ибсен, речь к норвежским студентам) 3. У нас было множество талантов и одаренных людей, но недостаточно, превращенное в
Mihaylovna
В первой фразе известные стилистические приемы включают следующие:
1. Повторение (эпифора): фраза "ни страдание, ни уважение, ни дружба, ни любовь" повторяет конструкцию "ни...ни..." для подчеркивания того, что ничто из этого не может изменить убеждения человека.
2. Антитеза: противопоставление "обязательных доказательств" и "даже самых малейших деталей" помогает передать идею, что убеждения человека непоколебимы и неизменны.
3. Градация: от использования фразы "ни страдание, ни уважение, ни дружба, ни любовь" к "доказательствам" подчеркивает постепенное увеличение важности аргументов, которые не могут изменить убеждения.
Во второй фразе также можно выделить несколько стилистических приемов:
1. Риторический вопрос: вопрос "Есть ли среди нас кто-то..." используется для привлечения внимания слушателей и создания эффекта диалога.
2. Повторение: фраза "между словами и делами, между волей и осуществлением, между жизнью и учением" повторяет конструкцию "между...и..." для усиления эффекта и подчеркивания расхождений между разными аспектами жизни.
3. Анафора: повторение слова "между" в начале каждой фразы создает ритмический эффект и выделяет параллельные конструкции.
В третьей фразе можно найти следующие стилистические приемы:
1. Анафора: повторение слова "у нас было" в начале каждой фразы создает ритмический эффект и подчеркивает множественность и разнообразие талантов.
2. Коллизия (противопоставление): фраза "множество талантов и одаренных людей" противопоставляет множественность талантов общепринятой фразе "множество талантов", чтобы подчеркнуть их разнообразие и значимость.
3. Гипербола: слово "множество" используется для преувеличения количества талантов и создания впечатления обширного и разнообразного круга одаренных людей.
Данные стилистические приемы помогают авторам выразить свои идеи более эмоционально, убедительно и запоминающимся образом.
1. Повторение (эпифора): фраза "ни страдание, ни уважение, ни дружба, ни любовь" повторяет конструкцию "ни...ни..." для подчеркивания того, что ничто из этого не может изменить убеждения человека.
2. Антитеза: противопоставление "обязательных доказательств" и "даже самых малейших деталей" помогает передать идею, что убеждения человека непоколебимы и неизменны.
3. Градация: от использования фразы "ни страдание, ни уважение, ни дружба, ни любовь" к "доказательствам" подчеркивает постепенное увеличение важности аргументов, которые не могут изменить убеждения.
Во второй фразе также можно выделить несколько стилистических приемов:
1. Риторический вопрос: вопрос "Есть ли среди нас кто-то..." используется для привлечения внимания слушателей и создания эффекта диалога.
2. Повторение: фраза "между словами и делами, между волей и осуществлением, между жизнью и учением" повторяет конструкцию "между...и..." для усиления эффекта и подчеркивания расхождений между разными аспектами жизни.
3. Анафора: повторение слова "между" в начале каждой фразы создает ритмический эффект и выделяет параллельные конструкции.
В третьей фразе можно найти следующие стилистические приемы:
1. Анафора: повторение слова "у нас было" в начале каждой фразы создает ритмический эффект и подчеркивает множественность и разнообразие талантов.
2. Коллизия (противопоставление): фраза "множество талантов и одаренных людей" противопоставляет множественность талантов общепринятой фразе "множество талантов", чтобы подчеркнуть их разнообразие и значимость.
3. Гипербола: слово "множество" используется для преувеличения количества талантов и создания впечатления обширного и разнообразного круга одаренных людей.
Данные стилистические приемы помогают авторам выразить свои идеи более эмоционально, убедительно и запоминающимся образом.
Знаешь ответ?