1) Какие направления в критике марксистского учения об обществе прослеживает автор?
2) Какова, по мнению автора, основная противоречивость в использовании понятий "базис и надстройка" в марксизме?
3) В чем заключается критика автора в отношении подхода марксизма, сводящего политику к ...? Как проявляется этот подход в марксистском взгляде на будущее государства? Почему часть марксистского учения представляется автору неполноценной?
2) Какова, по мнению автора, основная противоречивость в использовании понятий "базис и надстройка" в марксизме?
3) В чем заключается критика автора в отношении подхода марксизма, сводящего политику к ...? Как проявляется этот подход в марксистском взгляде на будущее государства? Почему часть марксистского учения представляется автору неполноценной?
Искрящийся_Парень
1) Автор в критике марксистского учения об обществе прослеживает несколько различных направлений. Во-первых, он указывает на то, что марксистское учение опирается на диалектический материализм, который, по его мнению, является недостаточно научным и имеет множество логических противоречий. Во-вторых, автор высказывает критику в адрес предпосылок марксистского учения, основанных на классовой борьбе и экономической детерминации. Он считает, что эти предпосылки недостаточно объясняют сложности современного общества и игнорируют другие важные факторы, такие как культурные и идеологические аспекты. Наконец, автор поднимает вопрос о деятельной роли индивидуума в марксистском учении и сомневается в его способности учеть сложность человеческого поведения и свободу воли.
2) По мнению автора, основная противоречивость в использовании понятий "базис и надстройка" в марксизме заключается в их жестком детерминизме и пренебрежении культурно-идеологическим факторам. В традиционном марксистском понимании, базис - это экономические отношения и средства производства, а надстройка - это политические, правовые, идеологические и культурные институты, которые проистекают из базиса. Однако, автор считает, что такое дихотомическое разделение недостаточно учитывает взаимосвязь и взаимное влияние между базисом и надстройкой. Он указывает, что культурно-идеологические факторы могут оказывать существенное влияние на экономические отношения, что противоречит марксистскому обоснованию.
3) Критика автора в отношении подхода марксизма, сводящего политику к экономике, заключается в том, что он считает такой подход ограниченным и упрощенным. Марксистский взгляд на будущее государства связан с представлением о коммунизме - классовом обществе, в котором нет частной собственности, и средства производства принадлежат всему обществу. Однако автор указывает на то, что марксистское учение представляет коммунизм в слишком идеалистическом и абстрактном свете, не уделяя должного внимания практическим аспектам его реализации. Автор считает, что марксистское учение могло бы быть более полноценным, если бы оно учитывало реальные политические и социальные условия, а также допускало разные подходы к управлению обществом, включая и несоциалистические модели.
2) По мнению автора, основная противоречивость в использовании понятий "базис и надстройка" в марксизме заключается в их жестком детерминизме и пренебрежении культурно-идеологическим факторам. В традиционном марксистском понимании, базис - это экономические отношения и средства производства, а надстройка - это политические, правовые, идеологические и культурные институты, которые проистекают из базиса. Однако, автор считает, что такое дихотомическое разделение недостаточно учитывает взаимосвязь и взаимное влияние между базисом и надстройкой. Он указывает, что культурно-идеологические факторы могут оказывать существенное влияние на экономические отношения, что противоречит марксистскому обоснованию.
3) Критика автора в отношении подхода марксизма, сводящего политику к экономике, заключается в том, что он считает такой подход ограниченным и упрощенным. Марксистский взгляд на будущее государства связан с представлением о коммунизме - классовом обществе, в котором нет частной собственности, и средства производства принадлежат всему обществу. Однако автор указывает на то, что марксистское учение представляет коммунизм в слишком идеалистическом и абстрактном свете, не уделяя должного внимания практическим аспектам его реализации. Автор считает, что марксистское учение могло бы быть более полноценным, если бы оно учитывало реальные политические и социальные условия, а также допускало разные подходы к управлению обществом, включая и несоциалистические модели.
Знаешь ответ?