1) Какие изменения произошли в структуре русской православной церкви в 1580-х годах?
2) Как они повлияли на отношения с Константиноплем?
3) Какой фактор, по вашему мнению, обеспечил успех иосифлян в конфликте с нестяжателями?
4) Почему противники Ф. Косого называли его взгляды "подчиненным учением" и утверждали, что они приводили к расколу общества?
2) Как они повлияли на отношения с Константиноплем?
3) Какой фактор, по вашему мнению, обеспечил успех иосифлян в конфликте с нестяжателями?
4) Почему противники Ф. Косого называли его взгляды "подчиненным учением" и утверждали, что они приводили к расколу общества?
Akula
1) В 1580-х годах произошли значительные изменения в структуре русской православной церкви. Одно из главных событий было создание Патриаршества. В 1589 году был учрежден Московский Патриархат, и столица Русской православной церкви была перенесена из Константинополя в Москву. Это означало, что Московский митрополит стал первым патриархом Русской церкви и получил высшую власть в церковных делах. Благодаря этому изменению было установлено местное руководство православной церковной организацией в России.
2) Эти изменения в структуре церкви в 1580-х годах существенно повлияли на отношения с Константиноплем. Исходя из того, что Московский патриарх стал высшим духовным авторитетом в Русской православной церкви, связи с Константинополем свелись на нет. Россия больше не считалась частью патриаршества Константинополя, и возникли напряженные отношения между двумя церквями. Константинополь не признавал Московский патриархат и утратил влияние на русскую церковь, что привело к разрыву связей на религиозном уровне.
3) Одним из факторов, обеспечивших успех иосифлян в конфликте с нестяжателями было сильное благословение и поддержка Василия III и его окружения. Весной 1552 года И. Басманный против статей, составленных нестяжателями, исказил их значение и квалифицировал их как злые и крамольные, эксплуатирующие противоречия в общественной жизни. Нестяжатели, которые ещё сохраняли свои влиятельные позиции, встретили сопротивление своих противников. Они столкнулись также с активизацией новых явлений народной веры.
4) Противники Ф. Косого называли его взгляды "подчиненным учением" и утверждали, что они приводили к расколу общества по нескольким причинам. Во-первых, Ф. Косого был преданным сторонником церковной веры и авторитетами. Он отстаивал их точку зрения и возражал против любых изменений или нововведений. Это вызывало недовольство и у противников, и у людей, которые стремились к реформам и изменениям в обществе.
Во-вторых, Косой был противником светского образования и науки. Он отрицал значение просвещения и учености, а также отвергал научные открытия и идеи. Это вызывало недоверие и непонимание среди образованных слоев общества, которые воспринимали его взгляды как препятствие для прогресса и развития общества.
Таким образом, Ф. Косой и его взгляды становились объектом критики и обвинений в том, что они вели к сохранению устаревших и консервативных идей, противостоянию прогрессу и расслоению общества. Это, в свою очередь, могло привести к усилению раскола между разными общественными группами и привести к социальным и политическим напряжениям.
2) Эти изменения в структуре церкви в 1580-х годах существенно повлияли на отношения с Константиноплем. Исходя из того, что Московский патриарх стал высшим духовным авторитетом в Русской православной церкви, связи с Константинополем свелись на нет. Россия больше не считалась частью патриаршества Константинополя, и возникли напряженные отношения между двумя церквями. Константинополь не признавал Московский патриархат и утратил влияние на русскую церковь, что привело к разрыву связей на религиозном уровне.
3) Одним из факторов, обеспечивших успех иосифлян в конфликте с нестяжателями было сильное благословение и поддержка Василия III и его окружения. Весной 1552 года И. Басманный против статей, составленных нестяжателями, исказил их значение и квалифицировал их как злые и крамольные, эксплуатирующие противоречия в общественной жизни. Нестяжатели, которые ещё сохраняли свои влиятельные позиции, встретили сопротивление своих противников. Они столкнулись также с активизацией новых явлений народной веры.
4) Противники Ф. Косого называли его взгляды "подчиненным учением" и утверждали, что они приводили к расколу общества по нескольким причинам. Во-первых, Ф. Косого был преданным сторонником церковной веры и авторитетами. Он отстаивал их точку зрения и возражал против любых изменений или нововведений. Это вызывало недовольство и у противников, и у людей, которые стремились к реформам и изменениям в обществе.
Во-вторых, Косой был противником светского образования и науки. Он отрицал значение просвещения и учености, а также отвергал научные открытия и идеи. Это вызывало недоверие и непонимание среди образованных слоев общества, которые воспринимали его взгляды как препятствие для прогресса и развития общества.
Таким образом, Ф. Косой и его взгляды становились объектом критики и обвинений в том, что они вели к сохранению устаревших и консервативных идей, противостоянию прогрессу и расслоению общества. Это, в свою очередь, могло привести к усилению раскола между разными общественными группами и привести к социальным и политическим напряжениям.
Знаешь ответ?