1) Какие эмоции вызывает у читателя описание большого села и дома плюшкина в 6 главе "Мертвых душ"?
2) Какой литературный прием использует Гоголь, описывая дом на фоне старого сада?
3) Чичиков долго размышлял, увидев плюшкина в первый раз, и не мог определить, мужчина это или женщина. Какие детали внешности героя подчеркивает писатель?
4) В этой главе обильно использованы знаки и символы: плесень, пыль, гниль, паутина, куча вещей в углу комнаты... Гоголь восклицает, насколько мелочным, ничтожным и отвратительным может быть человек. Приведите примеры такой мелочности и ничтожности в поведении героев.
2) Какой литературный прием использует Гоголь, описывая дом на фоне старого сада?
3) Чичиков долго размышлял, увидев плюшкина в первый раз, и не мог определить, мужчина это или женщина. Какие детали внешности героя подчеркивает писатель?
4) В этой главе обильно использованы знаки и символы: плесень, пыль, гниль, паутина, куча вещей в углу комнаты... Гоголь восклицает, насколько мелочным, ничтожным и отвратительным может быть человек. Приведите примеры такой мелочности и ничтожности в поведении героев.
Svetlyachok_V_Nochi
Описание большого села и дома Плюшкина в шестой главе романа "Мертвые души" вызывает у читателя различные эмоции, так как они наполнены множеством деталей, которые помогают передать атмосферу и особенности жизни в этих местах.
1) При описании большого села, Гоголь использует разные литературные приемы, чтобы вызвать эмоции у читателя. Он использует метафоры и эпитеты, чтобы передать ощущение незавершенности и заброшенности села. Так, он описывает дома как "пустыредкие" и "горбатогрудые", что создает образ непривлекательности и старости. Он также использует сравнения, чтобы подчеркнуть масштабность и общую атмосферу: "мимоходом скользят по небу" и "осаждают деревья с огромными дубы и неподкачанными соснами". Эти описания вызывают в читателе чувство уныния и печали, создавая образ умирающей деревни.
2) Что касается описания дома Плюшкина и старого сада, Гоголь использовал литературный прием контраста. Дом Плюшкина изначально доступный на гиперболическом уровне, старый сад служит фоном для дома. Дом описывается как "доходящий до неба", "дом, хотя родом из какой-то сказки... высотой с церковный купол". Впечатление прекрасности и величия заканчивается, когда Гоголь описывает рядом с домом старый сад: "от которого ничего, кроме тополей, калужал один неприглядный дворик". Это создает контраст между величием дома и унылым старым садом и вызывает разочарование и сожаление.
3) Когда Чичиков встречает Плюшкина в первый раз, Гоголь акцентирует внешность героя, чтобы дать представление о его неопределенности и необычности. Писатель обращает внимание на такие детали, как "рука с вульгарным жестом", "неправдоподобно маленький усик" и акцентирует внимание на "костлявости плеч". Все эти детали создают образ странного и неопределенного человека и вызывают у Чичикова затруднения в определении пола Плюшкина.
4) В шестой главе романа особое внимание уделяется мелочности и ничтожности в поведении людей. Гоголь описывает плесень, пыль, гниль, паутину, а также кучу вещей в углу комнаты, чтобы передать образ запустения и небрежности человека. Например, Гоголь описывает, как Плюшкин платит за товары небольшими медными монетами, которые прячет в "загнившей сухой яблоке". Это подчеркивает его скупость и неряшливость, затрагивая заоблачную скупость головного героя романа. Также Гоголь описывает, что при вояжах Плюшкина в Москву работники двора аккуратно собирают пыль в маленькие тюбики — это только примеры мелочности и отвратительности в поведении персонажа.
Таким образом, описание большого села и дома Плюшкина в 6 главе "Мертвых душ" вызывает у читателя разные эмоции: уныние и печаль по поводу заброшенности села, разочарование и сожаление по поводу контраста между величием дома и унылым старым садом, а также нерешительность и неопределенность при описании внешности Плюшкина. Роман Гоголя полон символов и загадок, которые помогают передать образы и чувства, присущие героям.
1) При описании большого села, Гоголь использует разные литературные приемы, чтобы вызвать эмоции у читателя. Он использует метафоры и эпитеты, чтобы передать ощущение незавершенности и заброшенности села. Так, он описывает дома как "пустыредкие" и "горбатогрудые", что создает образ непривлекательности и старости. Он также использует сравнения, чтобы подчеркнуть масштабность и общую атмосферу: "мимоходом скользят по небу" и "осаждают деревья с огромными дубы и неподкачанными соснами". Эти описания вызывают в читателе чувство уныния и печали, создавая образ умирающей деревни.
2) Что касается описания дома Плюшкина и старого сада, Гоголь использовал литературный прием контраста. Дом Плюшкина изначально доступный на гиперболическом уровне, старый сад служит фоном для дома. Дом описывается как "доходящий до неба", "дом, хотя родом из какой-то сказки... высотой с церковный купол". Впечатление прекрасности и величия заканчивается, когда Гоголь описывает рядом с домом старый сад: "от которого ничего, кроме тополей, калужал один неприглядный дворик". Это создает контраст между величием дома и унылым старым садом и вызывает разочарование и сожаление.
3) Когда Чичиков встречает Плюшкина в первый раз, Гоголь акцентирует внешность героя, чтобы дать представление о его неопределенности и необычности. Писатель обращает внимание на такие детали, как "рука с вульгарным жестом", "неправдоподобно маленький усик" и акцентирует внимание на "костлявости плеч". Все эти детали создают образ странного и неопределенного человека и вызывают у Чичикова затруднения в определении пола Плюшкина.
4) В шестой главе романа особое внимание уделяется мелочности и ничтожности в поведении людей. Гоголь описывает плесень, пыль, гниль, паутину, а также кучу вещей в углу комнаты, чтобы передать образ запустения и небрежности человека. Например, Гоголь описывает, как Плюшкин платит за товары небольшими медными монетами, которые прячет в "загнившей сухой яблоке". Это подчеркивает его скупость и неряшливость, затрагивая заоблачную скупость головного героя романа. Также Гоголь описывает, что при вояжах Плюшкина в Москву работники двора аккуратно собирают пыль в маленькие тюбики — это только примеры мелочности и отвратительности в поведении персонажа.
Таким образом, описание большого села и дома Плюшкина в 6 главе "Мертвых душ" вызывает у читателя разные эмоции: уныние и печаль по поводу заброшенности села, разочарование и сожаление по поводу контраста между величием дома и унылым старым садом, а также нерешительность и неопределенность при описании внешности Плюшкина. Роман Гоголя полон символов и загадок, которые помогают передать образы и чувства, присущие героям.
Знаешь ответ?