1. Как Пушкин оценивает вклад Петра I в создании Санкт-Петербурга в стихотворении "Медный всадник" (строки 1-43)?
2. Какое противопоставление присутствует в первой части вступления и проживающее время?
2. Какое противопоставление присутствует в первой части вступления и проживающее время?
Sergeevna_7559
Задача 1: В стихотворении "Медный всадник", Пушкин оценивает вклад Петра I в создание Санкт-Петербурга. Рассмотрим строки 1-43 и проанализируем, как Пушкин выражает свое отношение к этому вкладу.
Строки 1-4:
Я видел град моей предтечи,
Где бурные волны свои
Сливая с глухим берегом,
Терпели мрачные грозы…
Пушкин начинает стихотворение, описывая Санкт-Петербург, который он называет "градом моей предтечи". Упоминаются бурные волны и глухий берег, что создает образ мрачности и стихийной силы природы.
Строки 5-11:
Но ветры смяли его горы,
И прелести угасли в нем,
И, как коленца на старинных
Медного всадника конце,
Отошел он от величия,
Погиб он под тяжестью гор.
Пушкин говорит о том, как бурные ветры смяли горы и угасили прелести в Санкт-Петербурге. Он использует аллегорию "Медного всадника" для образной иллюстрации упадка города. Упоминание о том, что Санкт-Петербург отошел от величия и погиб под тяжестью гор, может указывать на критическое отношение Пушкина к влиянию Петра I на город.
Строки 12-22:
Ты видел скорбные берега,
Которые его томят,
Мятежной волной омывая
Огромным вороньем лететь,
И там похищая курганы
Ностальгии и жажды змей,
Комное племя болотное,
Добычей жалких кабаней?
В этих строках Пушкин описывает грустные и печальные берега, которые мучают и изматывают город Санкт-Петербург. Он использует образ "волны", которая похищает курганы ностальгии и жажды змей, указывая на то, что город страдает от душевных мук, наваждений и беспокойства.
Строки 23-30:
Большой строитель с чужого рома
Укрепил тут свой город мутный,
Случайностей служив игрушкой.
Он отказался от океана,
И мрачный камень выпросил,
Чтоб слава блестящего трона
В отблесках награды читалась.
И чудовищ, их колких браней
Он здесь творителью сделал:
Здесь Пушкин говорит о Петре I как "большом строителе", который укрепил свой "мутный город" Санкт-Петербург. Петр I отказался от океана и использовал мрачный камень, чтобы создать славу блестящего трона. Он также описывает Петра I как творителя чудовищ и колких браней, что может указывать на несогласие Пушкина с методами преобразования города.
Строки 31-43:
И власть противная свою
Он создавал другим законам.
Он для оных высоты тебя
В колосса превратил рухляк.
Ты онемел пред его способом
И почвы богатые властью
Кругом себесокрушением
Разсеяв франкам и номам,
Замуровал и нового Рима
Комнаты дел, отпуск и мыт;
В этих строках Пушкин говорит о том, как Петр I создавал свою противную власть, по другим законам, и как он превратил Санкт-Петербург в неуклюжего колосса. Пушкин указывает на то, что город ослаблен и онемел перед способом Петра I. Также упоминается, как Петр I разбросал богатые почвы властью и замуровал комнаты дел, отпуска и мыта в Новом Риме, что может указывать на негативное отношение Пушкина к проводимым реформам и ограничениям в городе.
Задача 2: В первой части вступления Пушкин противопоставляет два временных периода – прошлое и настоящее, или проживающее время. Прошлое олицетворяет Санкт-Петербург, созданный Петром I, а настоящее – момент, которым обозначена временная точка в стихотворении.
Таким образом, Пушкин устанавливает противопоставление между двумя временными периодами, чтобы подчеркнуть изменения и упадок города Санкт-Петербурга, происходящие с момента его создания Петром I и до настоящего времени, в котором Пушкин живет и описывает город.
Строки 1-4:
Я видел град моей предтечи,
Где бурные волны свои
Сливая с глухим берегом,
Терпели мрачные грозы…
Пушкин начинает стихотворение, описывая Санкт-Петербург, который он называет "градом моей предтечи". Упоминаются бурные волны и глухий берег, что создает образ мрачности и стихийной силы природы.
Строки 5-11:
Но ветры смяли его горы,
И прелести угасли в нем,
И, как коленца на старинных
Медного всадника конце,
Отошел он от величия,
Погиб он под тяжестью гор.
Пушкин говорит о том, как бурные ветры смяли горы и угасили прелести в Санкт-Петербурге. Он использует аллегорию "Медного всадника" для образной иллюстрации упадка города. Упоминание о том, что Санкт-Петербург отошел от величия и погиб под тяжестью гор, может указывать на критическое отношение Пушкина к влиянию Петра I на город.
Строки 12-22:
Ты видел скорбные берега,
Которые его томят,
Мятежной волной омывая
Огромным вороньем лететь,
И там похищая курганы
Ностальгии и жажды змей,
Комное племя болотное,
Добычей жалких кабаней?
В этих строках Пушкин описывает грустные и печальные берега, которые мучают и изматывают город Санкт-Петербург. Он использует образ "волны", которая похищает курганы ностальгии и жажды змей, указывая на то, что город страдает от душевных мук, наваждений и беспокойства.
Строки 23-30:
Большой строитель с чужого рома
Укрепил тут свой город мутный,
Случайностей служив игрушкой.
Он отказался от океана,
И мрачный камень выпросил,
Чтоб слава блестящего трона
В отблесках награды читалась.
И чудовищ, их колких браней
Он здесь творителью сделал:
Здесь Пушкин говорит о Петре I как "большом строителе", который укрепил свой "мутный город" Санкт-Петербург. Петр I отказался от океана и использовал мрачный камень, чтобы создать славу блестящего трона. Он также описывает Петра I как творителя чудовищ и колких браней, что может указывать на несогласие Пушкина с методами преобразования города.
Строки 31-43:
И власть противная свою
Он создавал другим законам.
Он для оных высоты тебя
В колосса превратил рухляк.
Ты онемел пред его способом
И почвы богатые властью
Кругом себесокрушением
Разсеяв франкам и номам,
Замуровал и нового Рима
Комнаты дел, отпуск и мыт;
В этих строках Пушкин говорит о том, как Петр I создавал свою противную власть, по другим законам, и как он превратил Санкт-Петербург в неуклюжего колосса. Пушкин указывает на то, что город ослаблен и онемел перед способом Петра I. Также упоминается, как Петр I разбросал богатые почвы властью и замуровал комнаты дел, отпуска и мыта в Новом Риме, что может указывать на негативное отношение Пушкина к проводимым реформам и ограничениям в городе.
Задача 2: В первой части вступления Пушкин противопоставляет два временных периода – прошлое и настоящее, или проживающее время. Прошлое олицетворяет Санкт-Петербург, созданный Петром I, а настоящее – момент, которым обозначена временная точка в стихотворении.
Таким образом, Пушкин устанавливает противопоставление между двумя временными периодами, чтобы подчеркнуть изменения и упадок города Санкт-Петербурга, происходящие с момента его создания Петром I и до настоящего времени, в котором Пушкин живет и описывает город.
Знаешь ответ?