1. Как можно доказать, что в повести есть рассказчик, отличный от автора, и какое значение имеет изменение отношения рассказчика к Акакию Акакиевичу на протяжении повествования?
2. Какие примеры можно привести для подтверждения идеи, что главный герой повести лишен личности с момента рождения (имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т.д.)?
3. Как можно доказать, что образ Акакия Акакиевича существует в двух плоскостях: в безличной реальности и в бесконечной и вечной Вселенной? Почему именно попытка героя обрести свою личность приводит его к гибели?
2. Какие примеры можно привести для подтверждения идеи, что главный герой повести лишен личности с момента рождения (имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т.д.)?
3. Как можно доказать, что образ Акакия Акакиевича существует в двух плоскостях: в безличной реальности и в бесконечной и вечной Вселенной? Почему именно попытка героя обрести свою личность приводит его к гибели?
Мурзик_9197
Задача 1: Для доказательства наличия рассказчика, отличного от автора в повести, рассмотрим следующие аргументы:
а) Использование третьего лица в повествовании: Рассказчик повести "Шинель" переводит действие на третье лицо, что отличает его от автора, который мог бы использовать первое лицо. Пример: "Акакий Акакиевич был скромным чиновником, рассказывается о его жизни".
б) Объективность точки зрения: Рассказчик представляет события и переживания героев объективно, как наблюдатель, осознавая происходящее, но не вмешиваясь в ход повествования своим личным мнением. Например, рассказчик не выражает своей симпатии или антипатии по отношению к Акакию Акакиевичу.
Изменение отношения рассказчика к Акакию Акакиевичу на протяжении повествования имеет значительное значение:
а) В начале повести рассказчик относится к Акакию с некоторым равнодушием и непониманием его проблем. Рассказ об Акакии происходит без эмоциональной окраски.
б) Постепенно, рассказчик начинает понимать и сочувствовать герою, его потребности и ощущения. В его отношении к Акакию проявляется более глубокое чувство и сопереживание.
в) В конце повести, после смерти Акакия и обнаружения личности Акакия в Вселенной, рассказчик переходит от равнодушия и непонимания к осознанию значимости и трагического толка судьбы Акакия.
Задача 2: Для подтверждения идеи о лишении главного героя повести личности, рассмотрим следующие примеры:
а) Отсутствие полноценного имени и фамилии: Герой называется только "Акакий Акакиевич", что не отражает его полноценную личность и индивидуальность. Отсутствие фамилии указывает на отсутствие принадлежности к определенному общественному слою.
б) Отсутствие описания внешности и возраста: В работе не приводится никаких физических характеристик главного героя, а также его возраст не уточняется. Это создает образ безликого, анонимного персонажа, лишенного конкретной внешности и возрастных черт.
в) Речевые особенности: Акакий Акакиевич редко произносит слова и обычно выражается короткими фразами. Это указывает на его низшее положение в обществе и ограниченный круг общения.
Задача 3: Для доказательства существования образа Акакия Акакиевича в двух плоскостях и объяснения, почему попытка обрести личность приводит к гибели, рассмотрим следующие аргументы:
а) Безличная реальность: Акакий Акакиевич изображен как ничтожно маленький, несчастный человек, лишенный всяких амбиций и самоутверждения в обществе. Его жизнь повествуется с пространной надеждой на смену своего социального положения, но без каких-либо изменений.
б) Бесконечная и вечная Вселенная: Когда Акакий покидает земной мир, его личность обретает новое существование в бесконечной Вселенной, где нет границ и времени. Это символизирует возможность эволюции и расширения личности за пределами земных реалий.
в) Попытка обрести личность: Герой решает изменить свою жизнь и обрести личность, сердцем вкладываясь в создание новой шинели. Однако, когда Акакий наконец получает свою шинель, его жалкая личность привлекает внимание злых маломерных чиновников, которые постепенно разрушают его психологически и физически. Это обостряет его попытку обрести личность, что в итоге приводит к его гибели.
Таким образом, попытка Акакия Акакиевича обрести личность вне безличной жизни приводит его к печальной судьбе, потому что оно противоречит злу и жестокости, присущей конформистскому обществу, в котором он жил.
а) Использование третьего лица в повествовании: Рассказчик повести "Шинель" переводит действие на третье лицо, что отличает его от автора, который мог бы использовать первое лицо. Пример: "Акакий Акакиевич был скромным чиновником, рассказывается о его жизни".
б) Объективность точки зрения: Рассказчик представляет события и переживания героев объективно, как наблюдатель, осознавая происходящее, но не вмешиваясь в ход повествования своим личным мнением. Например, рассказчик не выражает своей симпатии или антипатии по отношению к Акакию Акакиевичу.
Изменение отношения рассказчика к Акакию Акакиевичу на протяжении повествования имеет значительное значение:
а) В начале повести рассказчик относится к Акакию с некоторым равнодушием и непониманием его проблем. Рассказ об Акакии происходит без эмоциональной окраски.
б) Постепенно, рассказчик начинает понимать и сочувствовать герою, его потребности и ощущения. В его отношении к Акакию проявляется более глубокое чувство и сопереживание.
в) В конце повести, после смерти Акакия и обнаружения личности Акакия в Вселенной, рассказчик переходит от равнодушия и непонимания к осознанию значимости и трагического толка судьбы Акакия.
Задача 2: Для подтверждения идеи о лишении главного героя повести личности, рассмотрим следующие примеры:
а) Отсутствие полноценного имени и фамилии: Герой называется только "Акакий Акакиевич", что не отражает его полноценную личность и индивидуальность. Отсутствие фамилии указывает на отсутствие принадлежности к определенному общественному слою.
б) Отсутствие описания внешности и возраста: В работе не приводится никаких физических характеристик главного героя, а также его возраст не уточняется. Это создает образ безликого, анонимного персонажа, лишенного конкретной внешности и возрастных черт.
в) Речевые особенности: Акакий Акакиевич редко произносит слова и обычно выражается короткими фразами. Это указывает на его низшее положение в обществе и ограниченный круг общения.
Задача 3: Для доказательства существования образа Акакия Акакиевича в двух плоскостях и объяснения, почему попытка обрести личность приводит к гибели, рассмотрим следующие аргументы:
а) Безличная реальность: Акакий Акакиевич изображен как ничтожно маленький, несчастный человек, лишенный всяких амбиций и самоутверждения в обществе. Его жизнь повествуется с пространной надеждой на смену своего социального положения, но без каких-либо изменений.
б) Бесконечная и вечная Вселенная: Когда Акакий покидает земной мир, его личность обретает новое существование в бесконечной Вселенной, где нет границ и времени. Это символизирует возможность эволюции и расширения личности за пределами земных реалий.
в) Попытка обрести личность: Герой решает изменить свою жизнь и обрести личность, сердцем вкладываясь в создание новой шинели. Однако, когда Акакий наконец получает свою шинель, его жалкая личность привлекает внимание злых маломерных чиновников, которые постепенно разрушают его психологически и физически. Это обостряет его попытку обрести личность, что в итоге приводит к его гибели.
Таким образом, попытка Акакия Акакиевича обрести личность вне безличной жизни приводит его к печальной судьбе, потому что оно противоречит злу и жестокости, присущей конформистскому обществу, в котором он жил.
Знаешь ответ?